Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


             

Битовые изображения - часть 2


Создавая приложение, которое должно работать с bmp-файлами, следует учитывать, что существует несколько форматов таких файлов. Файлы битовых изображений могут содержать таблицу цветов или цветовую палитру, могут быть сжаты с использованием алгоритмов RLE4 или RLE8 . Кроме того, коммерческая версия приложения должна уметь работать с битовыми изображениями в формате оболочки Presentation Manager операционной системы OS/2. Было бы также неплохо, если бы приложение могло анализировать структуру bmp-файла с целью обнаружения возможных ошибок, так как отображение содержимого неправильного файла может создать полный хаос на экране.

Кроме битовых изображений используются так называемые векторные изображения. Если битовые изображения содержат описание цвета каждого пиксела, векторные изображения состоят из описаний отдельных графических объектов, из которых состоит изображение. Это могут быть линии, окружности и т.п. Некоторые графические редакторы, например, Corel Draw, Microsoft Draw, Micrografx Designer, для внешнего представления изображения используют векторный формат.

Сравнивая эти форматы, отметим, что каждый из них имеет свои преимущества и свои недостатки.

Битовые изображения, как правило, выводятся на экран быстрее, так как их внутренняя структура аналогична (до некоторой степени) структуре видеопамяти. Изображения, получаемые при помощи сканеров и цифровых видеокамер (таких, как PhotoMan фирмы Logitec) получаются именно как битовые изображения.

К недостаткам битовых изображений можно отнести большой объем памяти, требующийся для их хранения (около 1 Мбайт в режиме True Color), невозможность масштабирования без потери качества изображения, а также сложность выделения и изменения отдельных объектов изображения.

Векторные изображения состоят из описаний отдельных элементов, поэтому они легко масштабируются. С помощью такого графического редактора, как, например, Micrografx Designer, вы без особого труда сможете выделить отдельный элемент изображения и изменить его внешний вид.Однако вывод векторных изображений выполняется, как правило, медленнее, чем битовых.

Следует отметить, что некоторые устройства вывода, такие как плоттер (графопостроитель), способен работать только с векторными изображениями, так как с помощью пера можно рисовать только линии.

Существует множество форматов файлов, предназначенных для хранения битовых и векторных изображений. В этой главе мы будем подробно рассматривать только формат файлов с расширением имени bmp (мы будем называть их bmp-файлами). Эти файлы хранят битовые изображения и используются в различных версиях операционной системы Microsoft Windows, Microsoft Windows NT и в графической оболочке Presentation Manager операционной системы OS/2. Векторные изображения можно хранить в виде метафайлов.




Содержание  Назад  Вперед