Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


             

При рисовании битовых изображений вы


При рисовании битовых изображений вы также можете использовать растровые операции, причем цвет полученного изображения в зависимости от выбранной растровой операции может определяться цветом исходного изображения, цветом поверхности, на которой выполняется рисование, и цветом кисти, выбранной в контекст отображения.

Чаще всего используется код растровой операции SRCCOPY. В этом случае цвет кисти, выбранной в контекст отображения, не имеет значения, так как ни цвет кисти, ни цвет фона не влияют на цвет нарисованного изображения.

Однако вы можете использовать и другие коды растровых операций (всего их 256). В этом случае для вычисления цвета полученного после рисования пиксела можно выбрать практически любое логическое выражение, учитывающее цвет фона, цвет кисти и цвет пиксела изображения.

В файле windows.h описаны константы для наиболее полезных кодов растровых операций. Мы опишем эти константы вместе с соответствующими логическими выражениями. При этом символом S мы будем обозначать цвет исходного изображения, символом D - цвет фона на котором выполняется рисование, и P - цвет кисти, выбранной в контекст отображения.



































































































































































Код растровой операции Логическое выражение Описание
SRCCOPY S Исходное изображение копируется в контекст отображения
SRCPAINT S | D Цвет полученного изображения определяется при помощи логической операции ИЛИ над цветом изображения и цветом фона
SRCAND S & D Цвет полученного изображения определяется при помощи логической операции И над цветом изображения и цветом фона
SRCINVERT S ^ D Цвет полученного изображения определяется при помощи логической операции ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ над цветом изображения и цветом фона
SRCERASE S & ~D Цвет фона инвертируется, затем выполняется операция И над результатом и цветом исходного изображения
NOTSRCCOPY ~S После рисования цвет изображения получается инвертированием цвета исходного изображения
NOTSRCERASE ~(S | D) Цвет полученного изображения получается инвертированием результата логической операции ИЛИ над цветом изображения и цветом фона
MERGECOPY P & S Выполняется логическая операции И над цветом исходного изображения и цветом кисти
MERGEPAINT ~S | D Выполняется логическая операции ИЛИ над инвертированным цветом исходного изображения и цветом фона
PATCOPY P Выполняется копирование цвета кисти
PATPAINT P | ~S | D Цвет кисти комбинируется с инвертированным цветом исходного изображения, при этом используется логическая операция ИЛИ. Полученный результат комбинируется с цветом фона, также с помощью логической операции ИЛИ
PATINVERT P ^ D Цвет полученного изображения определяется при помощи логической операции ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ над цветом кисти и цветом фона
DSTINVERT ~D Инвертируется цвет фона
BLACKNESS 0 Область закрашивается черным цветом
WHITENESS 1 Область закрашивается белым цветом
<

Содержание  Назад  Вперед