Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


             

Формат bmp-файлов Presentation Manager


Оболочка Presentation Manager операционной системы OS/2 использует другой формат bmp-файла (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Формат bmp-файла для Presentaton Manager операционной системы OS/2 версии 1.х

В самом начале файла расположена структура BITMAPFILEHEADER. Ее формат полностью соответствует формату аналогичной структуры bmp-файлов операционной системы Windows. В этой структуре, в частности, есть информация о смещении области битов изображения относительно начала файла.

После структуры BITMAPFILEHEADER в файле располагается структура BITMAPCOREINFO, содержащая структуру BITMAPCOREHEADER и таблицу цветов в виде массива структур RGBTRIPLE :

typedef struct tagBITMAPCOREINFO { BITMAPCOREHEADER bmciHeader; RGBTRIPLE bmciColors[1]; } BITMAPCOREINFO; typedef BITMAPCOREINFO* PBITMAPCOREINFO; typedef BITMAPCOREINFO FAR* LPBITMAPCOREINFO;

Формат структуры BITMAPCOREHEADER приведен ниже:

typedef struct tagBITMAPCOREHEADER { DWORD bcSize; short bcWidth; short bcHeight; WORD bcPlanes; WORD bcBitCount; } BITMAPCOREHEADER; typedef BITMAPCOREHEADER* PBITMAPCOREHEADER; typedef BITMAPCOREHEADER FAR* LPBITMAPCOREHEADER;

Приведем описание отдельных полей этой структуры.

Поле Описание
bcSize Размер структуры BITMAPCOREHEADER в байтах
bcWidth Ширина битового изображения в пикселах
bcHeight Высота битового изображения в пикселах
bcPlanes Количество плоскостей в битовом изображении. Содержимое этого поля должно быть равно 1
bcBitCount Количество битов на один пиксел. Может быть равно 1, 4, 8 или 24

Таблица цветов в bmp-файле в формате Presentation Manager расположена после структуры BITMAPCOREHEADER и представляет собой массив структур RGBTRIPLE , содержащих RGB-компоненты цвета:

typedef struct tagRGBTRIPLE { BYTE rgbtBlue; BYTE rgbtGreen; BYTE rgbtRed; } RGBTRIPLE; typedef RGBTRIPLE FAR* LPRGBTRIPLE;

Зная количество битов, используемых для представления одного пиксела изображения, нетрудно определить количество элементов в таблице цветов:

wClrUsed = 1 << bcBitCount;



Содержание  Назад  Вперед