Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


             

Формат bmp-файлов Windows


Формат bmp-файлов для операционной системы Windows версий 3.0 и 3.1 представлен на рис. 4.4 (в более старых версиях bmp-файлы содержали битовые изображения в формате DDB).

Рис. 4.4. Формат bmp-файла для Windows версии 3.х

Файл, содержащий битовое изображение, начинается со структуры BITMAPFILEHEADER. Эта структура описывает тип файла и его размер, а также смещение области битов изображения.

Сразу после структуры BITMAPFILEHEADER в файле следует структура BITMAPINFO, которая содержит описание изображения и таблицу цветов. Описание изображения (размеры изображения, метод компрессии, размер таблицы цветов и т.д.) находится в структуре BITMAPINFOHEADER. В некоторых случаях (не всегда) в файле может присутствовать таблица цветов (как массив структур RGBQUAD), присутствующих в изображении.

Биты изображения обычно располагаются сразу после таблицы цветов. Точное значение смещения битов изображения находится в структуре BITMAPFILEHEADER.

Структура BITMAPFILEHEADER , а также указатели на нее, описаны в файле windows.h:

typedef struct tagBITMAPFILEHEADER { UINT bfType; DWORD bfSize; UINT bfReserved1; UINT bfReserved2; DWORD bfOffBits; } BITMAPFILEHEADER; typedef BITMAPFILEHEADER* PBITMAPFILEHEADER; typedef BITMAPFILEHEADER FAR* LPBITMAPFILEHEADER;

Структура BITMAPFILEHEADER одинакова как для bmp-файлов Windows, так и для bmp-файлов оболочки Presentation Manager (рис. 4.5). И в том, и в другом случае она расположена в начале файла и обычно используется для идентификации типа файла.

Приведем описание полей этой структуры.

Поле Описание
bfType Тип файла. Поле содержит значение 0x4D42 (текстовая строка "BM"). Анализируя содержимое этого поля, приложение может идентифицировать файл как содержащий битовое изображение
bfSize Размер файла в байтах. Это поле может содержать неправильное значение, так как в SDK для Windows версии 3.0 поле bfSize было описано неправильно (утверждалось, что это поле содержит размер файла в двойных словах). Обычно содержимое этого поля игнорируется, так как из-за ошибки в документации старые приложения устанавливали в этом поле неправильное значение
bfReserved1 Зарезервировано, должно быть равно 0
bfReserved2 Зарезервировано, должно быть равно 0
bfOffBits Смещение битов изображения от начала файла в байтах. Область изображения не обязательно должна быть расположена сразу вслед за заголовками файла или таблицей цветов (если она есть)
<


Содержание  Назад  Вперед