Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


             

Функция EnumFontFamilies


В тех случаях, когда вас не устраивают возможности диалоговой панели "Font", создаваемой функцией ChooseFont, придется использовать для выбора шрифтов список, создаваемый с помощью функции EnumFontFamilies . Эту функцию можно также использовать для получения информации о шрифте.

Приведем прототип функции EnumFontFamilies:

int EnumFontFamilies( HDC hdc, // идентификатор контекста отображения LPCSTR lpszFamily, // адрес имени семейства шрифта FONTENUMPROC fntenmprc, // адрес функции обратного вызова LPARAM lParam); // произвольные данные

Параметр hdc определяет контекст отображения устройства, для которого требуется получить список доступных шрифтов.

Через параметр lpszFamily передается адрес строки, закрытой двоичным нулем, содержащей название шрифта, для которого требуется получить информацию. Если этот параметр указан как NULL, выбирается один произвольный шрифт для каждого семейства шрифтов.

Параметр fntenmprc задает адрес функции обратного вызова, полученный с помощью функции MakeProcInstance.

Приложение может передать функции обратного вызова произвольные 32-разрядные данные через параметр lParam.

Функция обратного вызова должна быть определена следующим образом (для функции можно использовать любое имя):

int CALLBACK _export EnumFontFamProc( NEWLOGFONT FAR* lpnlf, // адрес структуры NEWLOGFONT NEWTEXTMETRIC FAR* lpntm, // адрес структуры метрики // физического шрифта int FontType, // тип шрифта LPARAM lParam); // адрес произвольных данных, переданных // функции EnumFontFamilies через // параметр lParam

Когда функция EnumFontFamProc получает управление, через параметр lpnlf передается адрес структуры NEWLOGFONT , которая по непонятной причине не описана в файле windows.h. Эта структура аналогична структуре LOGFONT, но имеет в конце два дополнительных поля, определенных только для шрифтов True Type:

typedef struct tagNEWLOGFONT { int lfHeight; int lfWidth; int lfEscapement; int lfOrientation; int lfWeight; BYTE lfItalic; BYTE lfUnderline; BYTE lfStrikeOut; BYTE lfCharSet; BYTE lfOutPrecision; BYTE lfClipPrecision; BYTE lfQuality; BYTE lfPitchAndFamily; char lfFaceName[LF_FACESIZE];




Содержание  Назад  Вперед