Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


             

Приложение BMPINFO


После всего сказанного выше у вас могло сложиться впечатление, что процедура рисования изображений DIB значительно труднее, чем процедура рисования файлов DDB. В самом деле, для отображения содержимого bmp-файла вы должны считать его в память, проверить формат всех структур, при необходимости создать палитру и следить за ее изменениями со стороны других приложений. В момент рисования вам нужно подготовить значительное количество структур, указателей и параметров. Увы, для рисования изображений DIB в программном интерфейсе GDI операционной системы Windows версии 3.1 нет ничего более удобного, чем описанные нами функции.

Большинство приложений, тем не менее, нуждается в рисовании изображений DIB. Для иллюстрации методов работы с такими изображениями мы подготовили приложение BMPINFO. Это приложение умеет загружать bmp-файлы любых "легальных" форматов Windows и Presentation Manager версии 1.x, и выводит соответствующую информацию из заголовков этих файлов, однако оно способно рисовать только некомпрессованные изображения в формате Windows. Как мы уже говорили, в большинстве случаев это как раз именно то, что нужно.

В меню "File" есть строки "Open", "Info..." и, конечно, "Exit". С помощью строки "Open" вы можете выбрать bmp-файл. Если это некомпрессованный файл в формате Windows, он рисуется в окне приложения (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Главное окно приложения BMPINFO

Выбрав из меню "File" строку "Info...", вы можете просмотреть информацию о файле, такую, как размер файла и заголовка, формат файла, размер изображения в пикселах и т. д. (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Информация о bmp-файле

Если выбранный bmp-файл имеет формат Presentation Manager, на экране появится диалоговая панель, аналогичная изображенной на рис. 4.8.

Основной файл исходных текстов приложения BMPINFO приведен в листинге 4.6.

Листинг 4.6. Файл bmpinfo/bmpinfo.cpp

// ---------------------------------------- // Приложение BMPINFO // Просмотр и анализ bmp-файлов в формате DIB // ----------------------------------------



Содержание  Назад  Вперед