Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows

         

Рисование геометрических фигур


В этом разделе мы расскажем вам об использовании функций, предназначенных для рисования точек, линий, окружностей и других геометрических фигур.

Несмотря на то, что в программном интерфейсе GDI имеется функция SetPixel , позволяющая нарисовать один пиксел, не следует думать, что рисование линии или окружности сводится к многократному вызову этой функции. Если бы это было так, процесс рисования занимал бы очень много времени. На самом деле многие из функций рисования выполняются драйвером или даже аппаратурой видеоконтроллера, что значительно ускоряет вывод.

С помощью функции GetDeviceCaps приложение может определить, поддерживает ли драйвер ту или иную функцию рисования.

Первый параметр функции hdc задает контекст устройства, для которого необходимо получить информацию о его возможностях.

Второй параметр iCapability определяет параметр устройства, значение которого необходимо получить.

Приведем список значений для второго параметра функции GetDeviceCaps, с помощью которых можно определить, какие операции рисования выполняет драйвер устройства вывода.



Имя константы Описание
LINECAPS Способности устройства рисовать линии. Возвращаемое значение представляет собой набор битовых масок, установленных в 1, если устройство может само рисовать линии различного типа:LC_INTERIORS устройство может закрашивать внутреннюю область;LC_MARKER маркеры;LC_NONE устройство не может рисовать линии;LC_POLYLINE ломаные линии;LC_POLYMARKER линии polymarker;LC_STYLED устройство может рисовать линии с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих пунктирные и т.д.);LC_WIDE широкие линии;LC_WIDESTILED устройство может рисовать широкие линии с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т. д.)
CURVECAPS Способность устройства рисовать различные кривые линии и геометрические фигуры. Возвращаемое значение представляет собой набор битовых масок, установленных в 1, если устройство может само рисовать различные фигуры:CC_CIRCLES окружности;CC_CHORD сегмент эллипса;CC_ELLIPSES эллипсы;CC_INTERIORS устройство может закрашивать внутреннюю область геометрических фигур;CC_NONE устройство не может рисовать кривые линии и геометрические фигуры;CC_PIE секторы эллипса;CC_ROUNDRECT прямоугольники со скругленными углами;CC_STYLED устройство может рисовать рамки с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т.д.);CC_WIDE широкие рамки;CC_WIDESTYLED устройство может рисовать широкие рамки с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т. д.)
POLYGONALCAPS Способности устройства рисовать многоугольники. Возвращаемое значение представляет собой набор битовых масок, установленных в 1, если устройство может само рисовать многоугольники различного типа:PC_INTERIORS устройство может закрашивать внутреннюю область;PC_NONE устройство не может рисовать многоугольники;PC_RECTANGLE прямоугольники;PC_SCANLINES устройство может выполнять сканирование линий растра;PC_STYLED устройство может рисовать рамки с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т. д.);PC_WIDE широкие рамки;PC_WIDESTILED устройство может рисовать широкие рамки с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т. д.)PC_WINDPOLYGON многоугольники с заполнением в режиме WINDING
<
Для приложения не имеет особого значения, кто именно будет рисовать - видеоконтроллер, драйвер или GDI. Запрос на рисование, например, эллипса, будет выполнен, даже если соответствующая операция не поддерживается драйвером. В последнем случае эллипс будет нарисован самим GDI с использованием более примитивных операций, но процесс рисования займет больше времени.

Учитывая сказанное выше, не следует строить работу приложений таким образом, чтобы периодичность вывода или скорость работы приложения зависела от скорости рисования (подобная практика не приветствуется и при создании программ для MS-DOS, вспомните, как ведут себя старые игры, разработанные для процессора 8088, на компьютерах с процессорами i80386 или i486). Современные видеоадаптеры сконструированы таким образом, что большинство основных операций рисования, используемых в операционной системе Windows, выполняются аппаратно. Эти видеоадаптеры иногда называются ускорителями Windows. Скорость рисования для ускорителя Windows может превышать в десятки раз скорость рисования для обычного адаптера VGA или SVGA.

Результат рисования геометрических фигур зависит от установки таких атрибутов контекста, как ширина, цвет и стиль линии (определяются выбранным в контекст отображения пером), способ закраски замкнутых фигур (определяется выбранной в контекст отображения кистью), цвета фона, прозрачностью фона (прозрачный режим TRANSPARENT и непрозрачный режим OPAQUE ), режимом рисования, режимом закрашивания, областью ограничения, режимом отображения, т. е. практически от всех атрибутов контекста отображения. Поэтому при описании функций мы будем попутно описывать способы изменения атрибутов контекста отображения, влияющих на результат их выполнения.

Работа с цветовыми палитрами и битовыми изображениями будут рассмотрены позже в отдельных разделах, так как эти вопросы далеко не тривиальны и поэтому заслуживают отдельного обсуждения.

Итак, перейдем непосредственно к описанию функций рисования геометрических фигур.


Содержание раздела