Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows

         

Создание логической палитры


Для того чтобы создать палитру, ваше приложение должно заполнить структуру LOGPALETTE , описывающую палитру, и массив структур PALETTEENTRY , определяющий содержимое палитры.

Структура LOGPALETTE и указатели на нее определены в файле windows.h:

typedef struct tagLOGPALETTE { WORD palVersion; WORD palNumEntries; PALETTEENTRY palPalEntry[1]; } LOGPALETTE; typedef LOGPALETTE* PLOGPALETTE; typedef LOGPALETTE NEAR* NPLOGPALETTE; typedef LOGPALETTE FAR* LPLOGPALETTE;

Поле palVersion для Windows версии 3.0 и 3.1 должно содержать значение 0x300.

В поле palNumEntries нужно записать размер палитры (количество элементов в массиве структур PALETTEENTRY).

Сразу после структуры LOGPALETTE в памяти должен следовать массив структур PALETTEENTRY, описывающих содержимое палитры:

typedef struct tagPALETTEENTRY { BYTE peRed; BYTE peGreen; BYTE peBlue; BYTE peFlags; } PALETTEENTRY; typedef PALETTEENTRY FAR* LPPALETTEENTRY;

Поле peFlags определяет тип элемента палитры и может иметь значения NULL, PC_EXPLICIT , PC_NOCOLLAPSE и PC_RESERVED .

Если поле peFlags содержит значение NULL, в полях peRed, peGreen и peBlue находятся RGB-компоненты цвета. В процессе реализации логической палитры для этого элемента используется описанный нами ранее алгоритм.

Если поле peFlags содержит значение PC_EXPLICIT, младшее слово элемента палитры содержит индекс цвета в системной палитре.

Если поле peFlags содержит значение PC_NOCOLLAPSE, в процессе реализации логической палитры данный элемент будет отображаться только на свободную ячейку системной палитры. Если же свободных ячеек нет, используется обычный алгоритм реализации.

Последнее возможное значение для поля peFlags (PC_RESERVED) используется для анимации палитры с помощью функции AnimatePalette . Анимация палитры позволяет динамически вносить изменения в палитру. Такой элемент палитры после реализации не подвергается изменениям при реализации других палитр, он становится зарезервированным.

После подготовки структуры LOGPALETTE и массива структур PALETTEENTRY приложение может создать логическую палитру, вызвав функцию CreatePalette :

HPALETTE WINAPI CreatePalette(const LOGPALETTE FAR* lplgpl);

В качестве параметра следует передать функции указатель на заполненную структуру LOGPALETTE.

Функция возвращает идентификатор созданной палитры или NULL при ошибке.



Содержание раздела